04/03/2021

Вопросы безопасного регулирования химическими веществами и отходами как часть выполнения целей устойчивого развития в странах ЕАЭС

 

ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ОТХОДАМИ КАК ЧАСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В СТРАНАХ ЕАЭС

 

Он-лайн сессия «Пандемия COVID-19 и устойчивое развитие в региональном интеграционном объединении: опыт Евразийского экономического союза (ЕАЭС)» пройдет 12 марта 2021 года. В состав ЕАЭС входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия.  Мероприятие состоится в преддверии ежегодного Регионального форума по устойчивому развитию региона Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК).  

 

Цель мероприятия - представление результатов по достижению странами ЕАЭС Целей устойчивого развития (ЦУР) и ключевых мер для решения экономических и социальных последствия пандемии СОVID-19.

 

В дискуссии примут участие представители структурных подразделений ЕЭК, дипломатических миссий стран ЕАЭС, международных организаций, интеграционных объединений, институтов развития и научных кругов.

 

Онлайн-трансляция мероприятия начнется 12 марта в 14:15 по Московскому времени. 

 

Трансляция будет вестись на YouTube-канале ЕЭК (https://www.youtube.com/channel/UCUG9NQz3yWaiXX3FIh9v1Vw) с возможностью задать вопросы в чат.

 

Выполнение ЦУР невозможно без обеспечения рационального регулирования химических веществ и отходов. Поэтому среди вопросов важно задать следующие:

 

1. Пандемия КОВИД19 привела к дальнейшему ускорению загрязнения окружающей среды пластиком. Нерациональное обращение с платистиковыми отходами вносит дополнительный негативный вклад в процесс загрязнения. Выполнение ЦУР в ЕАЭС невозможно без скорейшего решения проблем, связанных с производством пластика, включая необходимость сокращения объемов производства пластиковых товаров и образования пластиковых отходов. Какие подходы в этой области рассмативаются в ЕАЭС? При решении проблем, связанных с пластиковым загрязнением, как правительства стран ЕАЭС учитывают мнение тех, кто в наибольшей степени страдает от загрязнения пластмассой на протяжении ее жизненного цикла, включая жителей населенных пунктов, размещенных вблизи производств нефтехимической промышленности, свалок отходов и мусоросжигательных заводов? 

2. Согласны ли страны ЕАЭС с тем, что для комплексного решения проблем пластикового загрязнения необходима скорейшая разработка подхода, основанного на всем жизненном цикле пластика? Этот подход включает поэтапный отказ от пластика и сокращение объемов пластиковых отходов за счет совершенствования дизайна продукции, включая поддержку инноваций и прекращения использования токсичных добавок в пластике.  Кроме того, такой подход должен обеспечить глобальную очистку и восстановление загрязненных участков, рассмотреть воздействие загрязнения пластмассой на здоровье человека и климат и обеспечить принцип "загрязнитель платит". 

3. Выполнение ЦУР в ЕАЭС невозможно без решения проблемы воздействия химических веществ, включая химические вещества, нарушающие работу эндокринной системы, пестициды и радиоактивное загрязнение, на устойчивое развитие, здоровье, биоразнообразие и климат. Планируют ли стран ЕАЭС разработать совместный правовой механизм постепенного отказа от особо опасных пестицидов?  Мы обеспокоены двойными стандартами экспорта пестицидов и опасных химических веществ, которые запрещены в стране их происхождения, и выступаем за их замену безопасными химическими и нехимическими альтернативами. Какие механизмы применяются в странах ЕАЭС для усиления борьбы с незаконной торговлей химическими веществами и отходами? Как в странах ЕАЭС выполняются положения Согласованной на глобальном уровне система классификации и маркировки химических веществ (СГС)? 

 

 4. Пандемия КОВИД 19 отсрочила принятие новой рамочной стратегии ЮНЕП по химическим веществам и отходам на период после 2020 года до тех пор, пока не будет безопасно вновь собраться на очное заседание пятой сессии Международной конференции по регулированию химических веществ (МКРХВ5). Новая рамочная стратегия должна стать преемниками Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ (СПМРХВ), мандат которого истек в 2020 году. Считают ли страны ЕАЭС важным продлить мандат СПМРХВ до принятия новой рамочной стратегии ЮНЕП по химическим веществам и отходам?